Спектакль новосибирского театра своим названием не отсылает к классике русской литературы, более того – в «105. поЖизненно» на сцене находится всего одна актриса.
После совершения серии убийств Екатерина Измайлова оказывается на пожизненном заключении. Женщина рассказывает историю своей жизни от появления в ней любовника до трагического финала их отношений.
Монологи бывшей купчихи практически не прерываются действием. На сцене вообще минимум декораций. Цепи, топор, поленья, таз с водой.
Вот Екатерина работает пилой…
…а здесь – обливается водой.
Несмотря на моноформат, «105. поЖизненно» – это очень страшный спектакль. Но страшен он не потому, что на сцене демонстрируют кровь или насилие – зритель на протяжении часа наблюдает, как героиня в буквальном смысле сходит с ума.
В небольшом пространстве зрительного зала это пробирает до глубины души. В особенности эта сцена, в которой бывшая купчиха рассказывает, как убивала племянника Федю, который мог бы претендовать на наследство отправленного на тот свет несколько раньше мужа.
А вот финал спектакля отличается от литературного первоисточника. Впрочем, не будем портить интригу.