Полная версия
Стиль жизни и успех

Как открыть столовую для работников предприятия

21 июля 2018, 11:09
На сегодняшний день заведения корпоративного питания считается одной из важнейших социальных задач. Работодатели небольших компаний зачастую обеспечивают своих работников специальным помещением, где можно отдохнуть и перекусить.
Как открыть столовую для работников предприятия

На сегодняшний день заведения корпоративного питания считается одной из важнейших социальных задач. Работодатели небольших компаний зачастую обеспечивают своих работников специальным помещением, где можно отдохнуть и перекусить. Если же штат расширяется, то тогда следует задуматься о столовой. Открытие такого заведения на предприятии – это, в первую очередь, забота о своих сотрудниках, поэтому получение прибыли здесь не так важно. Но не означает, что открывать столовую невыгодно.

Даже не смотря на то, что цены здесь будут льготные, а требования по соблюдению всех норм такие же, как и в дорогом ресторане, ваша столовая обязательно окупится и принесет прибыль. Но учтите, что обязательно нужно выполнять санитарные, противопожарные и противоэпидемиологические требования.

Несколько требований и формальностей

Заведение, которое будет обслуживать только работников предприятия можно назвать «обслуживающим производством». В таком случае вам не потребуется выполнять некоторые юридические формальности, так как деятельность такого заведения входит в прибыль и затраты предприятия. Однако если вы хотите еще и реализовывать продукцию, то тогда потребуется создать Общество с ограниченной общественностью (дочернее предприятие). Есть еще другой вариант – зарегистрировать индивидуального предпринимателя, тогда столовая формально никак не будет относиться к предприятию. Только это обязательно должен быть надежный человек или же можно зарегистрировать себя, если есть такая возможность у вас.

Так же, если вы хотите проводить мероприятия, то вам понадобится купить банкетные столы и банкетные стулья.

Обустраивать помещение нужно только по санитарно-эпидемиологическим правилам (обязательно изучите СанПиН 2.3.6.1079-01), требованиям Роспотребнадзора, пожарников, а также в соответствии с ГОСТами.

Одно из самых важных санитарных требований – сырые и необработанные продукты должны лежать или хранится отдельно от тех, которые уже прошли обработку. В ином случае в пищу попадут вредные для человека микроорганизмы. Обязательно нужно сделать отдельное помещение для готовки холодных блюд (к ним относятся салаты, паштеты и так далее).

Пол нужно сделать из такого материала, который легко помыть и очистить. Раньше на кухне делали цементные полы. Потолок, как и стены можно покрасить масляной краской или же использовать кафель. Не забудьте, что на складах обязательно должны быть холодильники и морозильные камеры. Продукты нужно хранить раздельно.

На кухне очень важна мощная вытяжка. Во всех помещениях должна обязательно быть вентиляция и кондиционирование, чтобы поддерживать нужную температуру в цехах, на складе, где хранятся продукты и так далее. Обязательно должны быть источники для аварийного использования электроэнергии в случаи возникновения неполадок. Сделайте также бытовые помещения для сотрудников – санузел, раздевалка. Переговорите с инстанциями и заключите с ними договор, так как без них столовая не сможет нормально функционировать:

● Санитарно-эпидемиологическая служба (проводит лабораторные исследования, а также контролирует сливы с баков);

● Дератизация, вывоз всех отходов и дезинсекция;

● Прохождение всех работников медицинского осмотра.

Обязательно изучите Федеральный закон и ознакомьтесь с ГОСТами. Можете обратиться за помощью к специалистам, которые помогут вам разобраться в этом вопросе.

Советы, которые помогут вам повысить рентабельность

У столовой предприятия есть одно большое преимущество перед ресторанами, кафе и другими общественными заведениями. У работников есть возможность более точно распланировать количество блюд и их ассортимент.

Можно сделать «абонемент питания» - это очень выгодно. Они могут быть только на неделю или на месяц. Таким образом, вы сможете планировать количество посетителей и немного сэкономить. Ведь нереализованных блюд будет значительно меньше. Но учтите, что обязательно должен быть запас самых популярных кушаний, так как могут нагрянуть гости предприятия или еще кто-то на кого вы не рассчитывали.

Для руководства предприятия можно сделать отдельное меню, где будут блюда немного дороже, и которые можно заказать заранее. Такой метод используют в санаториях, то есть человек из списка может выбрать блюда на завтра и даже послезавтра.

Обратите внимание! Помимо стандартного обслуживания сотрудников, столовая может предложить услуги для проведения банкетов, заказ блюд «с собой навынос» или даже производство и продажу выпечки на проходной и не только.

Можно обслуживать соседние фирмы или предприятия, у которых нет своей столовой. Если у вас получится набрать хорошие объемы производства и при этом немного экономить на излишках отходов, то можете надеятся на быстрый успех. Все остальное зависит, конечно же, от качества вашей продукции, сервиса и службы снабжения. Чтобы найти хороших поставщиков потребуются знания и большой опыт. В вашей столовой всегда должны быть только качественные и свежие продукты. У них обязательно должны иметься ветеринарные свидетельства, а также сертификаты, подтверждающие хорошее качество.

Когда предприятие начнет приносить хороший доход, подумайте о дальнейшем своем развитии: может быть вам стоит замахнуться и открыть сеть столовых по всему городу?


Другие новости рубрики